Абстрактное искусство прошло сложный исторический путь: от превращения из живописного метода в мощное художественное направление в первой половине века, затем через стадию охлаждения интереса к нему в 60-70-е до превращения обратно в метод (дизайн и компьютерная графика).

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Ель Лисицкий. Постановка для выставки искусств в Берлине, 1923 г.

Геррит Томас Ритвелд (Gerris Thomas Rietveld, 1889-1964 гг.)

Голландский дизайнер, архитектор, один году вошел в группу "Де Стейл". В 1918 г. реализовал свой первый мебельный проект, который стал самым известным произведением мастера - концептуальное кресло, которое позже получив цвета художественного движения "Де Стейл" стало его скульптурным символом. Появление "Красно-синего кресла" Ритвельда ознаменовало начало перманентной революции в дизайне мебели. В последующие годы Ритвельд разработал целый ряд самых разнообразных стульев, шкафов, столов, светильников. Многие из них сегодня уживаются в интерьере двухэтажной виллы Шредер, сооруженной в 1924 году по проекту Ривельда и ставшей архитектурным манифестом "Де Стейл". Деятельность Ритвельда приобретала все больший размах. Крупнейшие его проекты (Музей Ван Гога, здание Художественной академии в Амстердаме) были завершены после его смерти.

. Абстрактное искусство в ХХ веке стало точкой, где сходились споры о взаимодействии смысла и образа, кроме того, как метод абстракция всегда граничила с культом, появляясь в искусстве на стыке изображения и философского размышления. Абстрактное искусство, так или иначе, это явление, не только соединившее в себе философское наполнение и художественную форму, но и кардинально изменившее взгляд на изобразительное искусство в целом.

Супрематизм Казимира Малевича абстрактное искусство