Абстрактное искусство прошло сложный исторический путь: от превращения из живописного метода в мощное художественное направление в первой половине века, затем через стадию охлаждения интереса к нему в 60-70-е до превращения обратно в метод (дизайн и компьютерная графика).

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Кандинский Василий Васильевич (1866-1944 гг.).

Живописец, график, теоретик, педагог, один из величайших художников XX в. Пионер абстрактной живописи. После окончания юридического факультета Московского университета отказывается от университетской карьеры и неожиданно уезжает в Мюнхен (1896) для изучения искусства в Мюнхенской академии художеств. 1904-1907 гг. изучает европейскую культуру, путешествуя по Италии, Франции, Голландии и Германии. В 1910-1914 гг. создает серию работ, среди которых особое значение имеют "Композиции", в которых художник достиг абсолютного господства цвета. В1911 г. вместе с Францем Марком основывают в Мюнхене группу "Синий всадник" (Der blauer Reiter). В этом же году выходит его капитальный трактат "О духовном в искусстве". С1918г. - член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, преподает во ВХУТЕМАСе. В 1922г. по приглашению Гропиуса становится профессором и заместителем директора Баухауза. Машиностроительное черчение

Василий Кандинский. Эскиз I к "Композиции VII", 1913 г.

Раскачивание, 1925 г.

. Абстрактное искусство в ХХ веке стало точкой, где сходились споры о взаимодействии смысла и образа, кроме того, как метод абстракция всегда граничила с культом, появляясь в искусстве на стыке изображения и философского размышления. Абстрактное искусство, так или иначе, это явление, не только соединившее в себе философское наполнение и художественную форму, но и кардинально изменившее взгляд на изобразительное искусство в целом.

Супрематизм Казимира Малевича абстрактное искусство