Оформление сборочного чертежа Выполнение чертежей деталей Метод проекций Последовательность нанесения размеров Проецирующие плоскости Позиционные задачи Метод секущих плоскостей Решение метрических задач Замена плоскостей проекции

Способы построения проекций

Кривые линии - могут быть плоскими, когда все точки кривой лежат в одной плоскости, и пространственными - когда точки кривой не лежат в одной плоскости. К плоским кривым относятся кривые второго порядка: окружность, эллипс, парабола, гипербола, синусоида, циклоида и т.д. Прямая, лежащая в плоскости этих линий, может пересечь любую из них лишь дважды. С построением этих линий вы уже ознакомились при выполнении задания №1 "Геометрическое черчение" в курсе машиностроительного черчения.

Опреление натуральную величину плоского треугольника АВС общего положения

Плоскость треугольника АВС является плоскостью общего положения, поэтому требуется две замены 1) преобразование в проецирующее положение и вторая замена в положение уровня. Данные преобразования по отдельности были выполнены выше и объединяя их получим схему преобразования

Первую плоскость V1 выбираем перпендикулярно к плоскости АВС. Для чего ось х1 (след плоскости АВС) проводим перпендикулярно горизонтали А-1 принадлежащей плоскости АВС ( на горизонтальной плоскости х1 * A'-1'). Вторую плоскость Н1 выбираем параллельно треугольнику АВС, что будет соответствовать выбору на плоскости V1 оси х2 (следа плоскости Н1) параллельно вырожденной проекции А''1-B''1-C''1 треугольника АВС.

Здесь схема преобразований: х-V/H -> х1-H/V1 -> x2-V1/H1

Преобразование плоскости общего положения в плоскость уровня (рис. 8.6.1.) в системе СG-Вектор осуществляется проецированием по направлению вектора нормали к заданной плоскости (рис. 8.4.1). Вектор нормали к плоскости это перпендикуляр к плоскости, который может быть определен графически: построением прямой - на горизонтальной плоскости к горизонтали плоскости и во фротальной плоскости к фронтали плоскости (см. тему 6), или аналитически или с помощью операций в модуле Vecline системы "Вектор". В последнем случае плоскость задаем тремя точками, вектор нормали заносится в регистр р195, откуда он может быть перенесен в "CG-Вектор". В МК 8.2 дан сценарий, полученный при моделировании сцены изображения по направлению вектора, перпендикулярного к плоскости.

Макрокоманда 8.2
$ н.в. плоской фигуры, вектор нормали р определен в подсистеме Vecline
$plosk:p1=30.,8.,10.p2=5.,22.,20.p3=15.,6.,5. n=1
: p=-0.130079,-0.720387,0.681093
monh: s90=2.5 $ строим три проекции (рис.а)
_Визуализация___
_Визуализиpовать_ ВСЕ 00
_Задание_Эск
_Точ._зрения_( x y z
_Выход
_Визуализиpовать_ ВСЕ 00 $ (рис. б)

а) б)
Рис. 8.6.1. а) ортогональный чертеж и б) сцена изображения н.в. плоской фигуры, полученная мк 8.2 Технологический контроль конструкторской документации Технологический контроль (ТК) должен быть направлен на: - соблюдение в разрабатываемых изделиях установленных технологических норм и требований с учетом современного уровня техники и способов изготовления, эксплуатации и ремонта изделий; - достижение в изделиях заданных показателей технологичности, использование рациональных способов изготовления деталей. Содержание ТК определятся стадией разработки документации. На стадии эскизного проекта проверяют: правильность выбора принципиальной схемы; простоту компоновки; технологичность и преемственность конструкции; удобство обслуживания, монтажа и регулировки; соответствие марок материалов установленному перечню; применимость рациональных методов обработки деталей. На стадии технического проекта проверяют: удобство сборки; возможность уменьшения механической обработки при сборке; взаимозаменяемость сборочных единиц и деталей; номенклатуру контролируемых параметров, методы и средства контроля.

 Найдём опорные точки линии пересечения поверхностей. Ими являются точки А и В пересечения главных меридианов конуса и тора. Кроме того, окружность нижнего основания конуса, совпадающая с направляющей окружностью тора, является общей для обеих поверхностей, а, значит, является одной из ветвей линии пересечения.

  В отличие от способа концентрических сфер в данном способе отсутствуют понятия сфер минимального и максимального радиусов. Вместо них можно говорить о зоне линии пересечения, которая определяется сектором тора между опорными точками А и В.

Для каждой вспомогательной сферы нужно определить её центр и радиус, которые заранее неизвестны. Поэтому сначала в зоне линии пересечения выбирают положение образующей окружности тора, по которой его должна пересекать вспомогательная сфера. Центр такой сферы должен лежать на перпендикуляре к плоскости окружности, проведенном через центр окружности. Для того чтобы вспомогательная сфера также пересекала и заданный усеченный конус по образующей окружности, её центр должен лежать на оси конуса. Значит, искомый центр вспомогательной сферы нужно расположить в точке пересечения оси конуса и перпендикуляра к плоскости образующей окружности тора, т.е. в точке О. Тогда радиус сферы определится расстоянием от найденного центра до любой крайней точки выбранной образующей окружности тора. После этого можно проводить вспомогательную сферу и находить окружность её пересечения с конусом. Построенная окружность и выбранная образующая окружность тора будут пересекаться между собой в точках C и D, как лежащие на одной и той же вспомогательной сфере. Эти точки принадлежат искомой линии пересечения конуса и тора. После нахождения фронтальных проекций C2 и D2 находятся их горизонтальные проекции. Для этого нужно провести горизонтальную проекцию параллели конуса, на которой лежат точки, и расположить на ней их горизонтальные проекции.

Для нахождения других точек линии пересечения нужно провести ещё несколько вспомогательных сфер и выполнить аналогичные построения. Все найденные точки искомой линии пересечения соединяются между собой плавной линией по лекалу с учетом видимости.

Поверхности вращения Это поверхности, которые описываются какой-либо линией при ее вращении вокруг неподвижной оси. а) При вращении прямой образуются: цилиндр вращения (прямая параллельна оси вращения); конус вращения (прямая пересекается с осью вращения). При вращении окружности образуется: сфера (вращением окружности вокруг диаметра); тор (вращением окружности вокруг оси, лежащей в плоскости окружности, но не проходящей через ее центр);
Позиционные задачи на пересечение прямых и плоскостей