Информатика
Математика
Чертежи
Физика
Инженерка
Интегралы
Термех
Решение задач

Черчение

Матанализ
Сопромат
ТОЭ
Энергетика
Курсовая
Искусство
Электроника

Термех Теоретическая механика

Подшипники качения — стандартные изделия, которые изготовляются в массовом количестве на специализированных заводах. Подшипники качения классифицируются:

По направлению действия нагрузки:

радиальные подшипники воспринимают преимущественно радиальную нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипника (рис. 233, а);

упорные подшипники воспринимают преимущественно осевую нагрузку, действующую вдоль оси вращения (рис. 233, б),

радиально-упорные подшипники воспринимают комбинированную нагрузку, одновременно действующую на подшипник в радиальном и осевом направлениях.

По форме тел качения подшипники делятся на шариковые (рис. 234, а) и роликовые (рис. 234, б). Роликоподшипники в зависимости от формы роликов разделяются на следующие группы: с короткими цилиндрическими роликами, с длинными цилиндрическими роликами, с витыми роликами, с игольчатыми роликами, с коническими и со сферическими роликами.

По числу рядов тел качения подшипники делятся на однорядные (см. рис. 233, а), двухрядные (рис. 235), четырех- и многорядные.

По основным конструктивным признакам подшипники делятся на самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца.

Подшипники качения (см. рис. 233) состоят из двух колец — внутреннего 1 и наружного 2 (внутреннее кольцо насаживается на вал, а наружное закрепляется в корпусе подшипника); тел качения — шариков 3 или роликов, катящихся по беговым дорожкам колец на некотором расстоянии один от другого, и сепаратора 4 — специальной детали, удерживающей тела качения на постоянном расстоянии друг от друга. Тела качения и кольца изготовляют из высокопрочной закаленной термически обработанной стали.

Смазка подшипников качения производится жидкими и консистентными смазками; жидкая смазка часто осуществляется мелкими каплями масла, разбрызгиваемого быстроходными зубчатыми колесами (в корпусе передачи образуется «масляный туман»). Консистентную смазку закладывают в опору при сборке узла; заменяют смазку (с обязательной промывкой керосином) в зависимости от условий работы опоры раз в 2—12 мес.

Защита подшипникового узла от попадания влаги и пыли извне, а также от вытекания смазки достигается при помощи уплотнений, отделяющих подшипник как от внутренней части корпусе, так и от внешнего пространства. Варианты уплотнений показаны на рис. 236, а (войлочное уплотнение) и на рис. 236, б (лабиринтное уплотнение).

1. Механическая система. Свойства внутренних сил.

2. Масса системы и ее центр масс.

3. Моменты инерции.

4. Теорема Гюйгенса - Штейнера.

 1. Системой материальных точек называется такая их совокупность, в которой положение и движение каждой точки зависит от положения и движения всех точек данной системы.

Часто систему материальных точек называют механической системой.

Действующие на точки механической системы активные силы и реакции связей можно разделить на внешние и внутренние силы. Внутренними силами называют силы взаимодействия между материальными точками одной механической системы. Внешние силы - это силы взаимодействия точек данной механической системы с точками какой-либо другой системы. Для сил, действующих на отдельные точки системы, приняты следующие обозначения:

 - активные силы,  - реакции связей,   - внешние силы,  - внутренние силы, число точек системы.


Соединение пайкой Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения