Математика Курс лекций по информатике Машиностроительное черчение Решение задач по физике Теоретические основы электротехники Сопротивление материалов История искусства Ядерные реакторы
Теоретическая механика Храповые механизмы Виды зубчатых передач Червячные передачи Ременные передачи Цепные передачи Конструктивные формы осей и валов Подшипники скольжения Сварные соединения Резьбовые соединения

Термех Теоретическая механика

Центр тяжести твердого тела — точка, неизменно связанная с этим телом, через которую проходит линия действия равнодействующей сил тяжести частиц тела при любом положении тела в пространстве. При этом поле тяжести считается однородным, т.е. силы тяжести частиц тела параллельны друг другу и сохраняют постоянную величину при любых поворотах тела.

Сварные соединения

В современном машиностроении и строительстве широкое применение получили неразъемные соединения, осуществляемые при помощи сварки. Изобретателями электросварки являются русские инженеры Н.Н. Бенардос (1882 г.) и Н.Г. Славянов (1888 г.). Научно обосновали методы электросварки академики В.П. Никитин и Е.О. Патон и проф. В.П. Вологдин. Автоматическая сварка создана академиком Е.О. Патоном (1870—1953 гг.). Работы Е.О. Патона с огромным успехом продолжает его сын академик Б. Е. Патон.

Сварка — процесс соединения металлических частей путем применения местного нагрева с доведением свариваемых участков до тестообразного пластического или жидкого состояния. В первом случае соединение свариваемых частей достигается при их сдавливании.

Основные преимущества сварки по сравнению с заклепочными соединениями:

1) экономия материала и облегчение конструкции в сварном соединении благодаря:

а) лучшему использованию материала соединяемых элементов (листов, угольников), так как их рабочие сечения не ослабляются отверстиями под заклепки и при тех же действующих силах для свариваемых элементов можно принимать меньшие сечения, чем для склепываемых;

б) возможности применения стыковых швов, не требующих накладок;

в) меньшей массе соединительных элементов при сварке (масса заклепок больше массы сварных швов);

2) уменьшение трудоемкости в связи с исключением операций разметки и сверления (пробивки) отверстий; склепывание значительно более трудоемко, чем сварка; сварка может быть автоматизирована;

3) возможность соединения деталей с криволинейным профилем; Лекции по основам теории и практики фотографии Жанровая живопись характерна обращением к событиям и сценам повседневной жизни. В произведениях художников-жанристов нетрудно заметить интерес к простым, безыскусным сюжетам, к повествовательности, к психологизму в обрисовке характеров

4) плотность и непроницаемость соединения;

5)  бесшумность технологического процесса.

Основными видами сварки являются: электродуговая, электромеханическая (контактная), химическая (газовая).

Электродуговая сварка. При этом методе сварки металл расплавляется теплом электрической дуги, образуемой в месте сварки между металлическим электродом и свариваемыми деталями. Металл электрода (присадочный металл), расплавляясь, заполняет промежуток между свариваемыми деталями. В качестве присадочного материала используют стальную электродную проволоку. Сварочную проволоку (электрод) покрывают специальным составом, который при расплавлении электрода образует на металле шва тонкий слой шлака, защищаю ющий металл от окисления и тем повышающий его прочность.

В электрической дуге температура доходит до 3900 °С. Эта температура обеспечивает сварку деталей больших поперечных размеров. Для питания дуги необходим электрический ток низкого напряжения, но большой силы. Электрическая дуговая сварка может производиться вручную и на специальных высокопроизводительных автоматах, обеспечивающих высокое качество шва.

Сварные швы, выполняемые электродуговой сваркой, можно разделить на стыковые и угловые (валиковые). Стыковыми называют швы, которые соединяют торцы деталей, находящихся в одной плоскости. Перед сваркой кромки стыкуемых торцов должны быть обработаны для облегчения доступа электрода к поверхностям, которые подлежат оплавлению. Соединения внахлестку выполняют угловыми (валиковыми) швами: лобовыми или фланговыми

Кроме соединений сплошным сварным швом часто применяют прерывистый шов, а также электрозаклепки (рис. 151).

Сварка широко используется в машиностроении не только взамен клепки, но и при изготовлении деталей сложной конфигурации.

Электромеханическая (контактная) сварка. Металл разогревается теплом, выделяющимся при прохождении тока через стык соединяемых элементов, доводится до тестообразного состояния и сдавливается. Методом электромеханической сварки соединяют встык полосовой и круглый материалы (стыковая сварка) и внахлестку тонколистовой материал (точечная и роликовая сварки).

Химическая (газовая) сварка. Свариваемый металл доводится до плавления. Необходимая для этого температура получается при сжигании горючих газов (ацетилена, водорода) в струе кислорода. Ацетилен дает высокую температуру, что позволяет сваривать толстые металлические части (до 40 мм).

Химическую сварку применяют для сваривания элементов из малоуглеродистых сталей, тонких стальных листов, чугуна, цветных металлов и сплавов. Исключительную роль при произ­водстве сварных конструкций играют процессы газовой резки металла. Прорезы получаются за счет сгорания металла в струе кислорода.

Ультразвуковая сварка металлов и пластмасс. Для соединения металлических и пластмассовых, деталей, а также деталей из разнородных материалов (пластмасса и металл) применяют ультразвуковую сварку. Соединяемые детали прижимают друг к другу и подвергают действию ультразвука. Ультразвуковая сварка позволяет производить соединение деталей значительной толщины и сложной формы.

Таким образом основной закон динамики относительного движения имеет следующий вид:

 

Сравнивая основные законы динамики абсолютного и относительного движения, приходим к следующему выводу:

 Уравнения относительного движения составляются так же, как уравнения абсолютного движения, если при этом к действующим на точку силам добавить переносную и кориолисову силы инерции.

  Добавление сил  учитывает влияние на относительное движение точки перемещение подвижной системы координат.

Кинематика — раздел механики, в котором изучаются движение материальных тел с геометрической точки зрения, без учета массы и действующих на них сил. Способы задания движения точки: 1) естественный, 2) координатный, 3) векторный. Траектория точки — непрерывная кривая, которую описывает точка при своем движении.
Соединение пайкой Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения