Информатика
Математика
Чертежи
Физика
Инженерка
Интегралы
Термех
Решение задач

Черчение

Матанализ
Сопромат
ТОЭ
Энергетика
Курсовая
Искусство
Электроника

Художники эпохи Просвещения


Сэр Джошуа Рейнольде. Сара Сиддонс в образе трагической музы. 1784 г. Холст, масло. 236,2 х 146,1 см. Библиотека и художественная галерея Генри Е. Хантингтона, Сан-Марино (Калифорния)

Гейнсборо сознательно взялся за «Портрет госпожи Сиддонс», бросив вызов своему именитому сопернику по художественной жизни Лондона — сэру Джошуа Рейнольдсу (1723—1792), незадолго до этого писавшему ту же модель в образе Трагической Музы (илл. 320). Рейнольде, президент Королевской Академии художеств со времени ее основания в 1768 году, был сторонником академического подхода к искусству. Он стал академистом во время своего двухлетнего пребывания в Риме. В своих знаменитых «Разговорах» Рейнольде сформулировал те постулаты, которые представлялись ему обязательными для исполнения. Его взгляды близки к воззрениям Лебрена, но с поправкой на британский здравый смысл. Как и Лебрену, жить в соответствии с собственными теориями Рейнольдсу оказалось трудно. Хотя он отдавал предпочтение исторической живописи в возвышенном стиле, огромное большинство его работ — это портреты, «усиленные», где это возможно, аллегорическими подпорками или умолчаниями, вроде тех, которые присутствуют на портрете г-жи Сиддонс. В стилистике Рейнольдса обнаруживается значительно большее влияние венецианцев, фламандского барокко и даже Рембрандта (обратите внимание на освещение на портрете Сары Сиддонс), чем допускалось по его теории, хотя он часто рекомендовал следовать примеру остальных мастеров. Рейнольде был достаточно великодушен, чтобы воздать должное Гей-нсборо, которого он пережил на несколько лет и чьему инстинктивному таланту, должно быть, завидовал. Он воспел его как человека, видевшего мир глазами художника, а не поэта.

Электротехника

Расчеты
Прочность
На главную
Лабы
Задачи
Реакторы