Шрифты чертежные Сечения Компоновка изображений Нанесение размеров на чертежах Аксонометрические проекции Назначение резьб Разъемные соединения зубчатые передачи Шероховатость поверхности Сборочный чертеж Деталирование чертежей

Учет многообразия факторов представляет собой весьма сложную задачу, при решении которой можно руководствоваться только общими указаниями:

– для опор, воспринимающих ударные или значительные переменные нагрузки, предпочтительнее к применению роликовые подшипники; шариковые подшипники обладают меньшей несущей способность, но с другой стороны допускают большую частоту вращения;

– при действии на подшипник только радиальных нагрузок применяют любой тип радиальных подшипников, учитывая при этом частоту вращения и условия эксплуатации;

– при действии комбинированных нагрузок определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников; чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая строго фиксированное положение вала в осевом направлении; при этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для конических роликовых подшипников требуется регулировка зазоров в подшипнике;

Инженерная и машинная графика

ВЫПОЛHЕHИЕ СЕЧЕHИЙ

Сечение по постpоению и pасположению должно соответствовать напpавлению, указанному стpелками (pис. 13.1).
Контуp вынесенного сечения, а также сечения, входящего в состав pазpеза, изобpажают сплошными основными линиями, а контуp наложенного сечения - сплошными тонкими линиями, пpичем контуp изобpажения в месте pасположения наложенного сечения не пpеpывают (pис.13.1).

pl_38.jpgРис. 13.1

Ось симметpии вынесенного или наложенного сечения указывают штpихпунктиpной тонкой линией. Hа чеpтеже сечения выделяют штpиховкой. Вид ее зависит от гpафического обозначения матеpиала детали и должен соответствовать ГОСТ 2.306 - 68.
Металлы и твеpдые сплавы в сечениях обозначают наклонными паpаллельными линиями штpиховки, пpоведенными под углом 45o к линии контуpа изобpажения или к его оси, или к линиям pамки чеpтежа.
Если линии штpиховки, пpоведенные к линиям pамки чеpтежа под углом 45o, совпадают по напpавлению с линиями контуpа или осевыми линиями, то вместо угла 45o, следует бpать угол 30 или 60o .
Линии штpиховки должны наноситьcя с наклоном влево или впpаво, как пpавило, в одну и ту же стоpону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали.
Если секущая плоскость пpоходит чеpез ось повеpхности вpащения, огpаничивающей отвеpстие или углубление, то контуp отвеpстия или углубления в сечении показывают полностью (pис. 11.1).
Если секущая плоскость пpоходит чеpез некpуглое отвеpстие и сечение получается состоящим из отдельных самостоятельных частей, то следует пpименять pазpезы.

РАЗЪЁМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

К разъёмным соединениям относят соединения резьбовые, клиновые, штифтовые, шпоночные, шлицевые и др. Такие соединения допускают многократную сборку и разборку без нарушения формы и размеров деталей, их составляющих. Каждому виду соединения соответствуют стандарт ЕСКД, который устанавливает особенности, упрощения и условности при его изображении.

Для разъёмного соединения составных частей машин и различных устройств широко применяются соединения при помощи резьбы. Эти соединения обладают такими достоинствами, как универсальность, высокая надёжность, способность воспринимать большие нагрузки, сравнительно малые размеры и малая масса конструктивного элемента, простота изготовления и другие факторы. В промышленности резьбы применяются для получения подвижных соединений, когда возможны взаимные перемещения деталей (винты домкратов, прессов, станков) и неподвижных соединений (с помощью крепёжных изделий, фитингов и т. п.). Резьбовые соединения подразделяются на два типа:

 – соединения, осуществляемые  непосредственным
свинчиванием деталей, имеющих резьбу;

 – соединения,  осуществляемые с помощью специальных
крепёжных изделий (болт, винт, шпилька,  гайка, шайба и др.).

Общие сведения о резьбах

Резьба – это поверхность, образуемая винтовым движением плоского профиля по цилиндрической или конической поверхности. Как правило, используются стандартные резьбы. Стандартами определяются типы резьбы, размеры геометрических параметров, условные изображения и обозначения на чертежах (табл. 2 ).

3.1.1. Классификация резьб

Резьбы классифицируются по нескольким признакам:

1. В зависимости от формы профиля – треугольные,
трапецеидальные, прямоугольные, круглые.

2.  По форме поверхности, на которой нарезана резьба – конические и цилиндрические.

  3. По расположению на поверхности стержня или отверстия
– наружные (на стержне) и внутренние (в отверстии) (рис. 3).

По направлению нарезки – правые и  левые.

По назначению – крепёжные (метрические, дюймовые);

 – крепёжно-уплотнительные (трубные, конические);
– ходовые (трапецеидальные, упорные, прямоугольные);

  – санитарно-технические (круглые) и др.

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения давление по длине подшипника вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Поэтому условные шарнирные опоры следует располагать на расстоянии (0,25…0,30)l от торца подшипника со стороны нагруженного пролета, но не более половины диаметра вала. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т.д. При упрощенных расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине ступицы. Эти сечения, как правило, принимают за расчетные. В действительности силы распределены по всей длине ступицы. Поэтому точнее за расчетные принимать сечения, в которых располагаются внешние нагрузки, на расстоянии (0,20…0,25)l от торцов ступицы.


Машиностроительное черчение Оформление чертежей