Шрифты чертежные Сечения Компоновка изображений Нанесение размеров на чертежах Аксонометрические проекции Назначение резьб Разъемные соединения зубчатые передачи Шероховатость поверхности Сборочный чертеж Деталирование чертежей

Учет многообразия факторов представляет собой весьма сложную задачу, при решении которой можно руководствоваться только общими указаниями:

– для опор, воспринимающих ударные или значительные переменные нагрузки, предпочтительнее к применению роликовые подшипники; шариковые подшипники обладают меньшей несущей способность, но с другой стороны допускают большую частоту вращения;

– при действии на подшипник только радиальных нагрузок применяют любой тип радиальных подшипников, учитывая при этом частоту вращения и условия эксплуатации;

– при действии комбинированных нагрузок определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников; чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая строго фиксированное положение вала в осевом направлении; при этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для конических роликовых подшипников требуется регулировка зазоров в подшипнике;

Инженерная и машинная графика

ВЫПОЛHЕHИЕ ПPОСТЫХ PАЗPЕЗОВ

Гоpизонтальные, фpонтальные и пpофильные pазpезы могут быть pасположены на месте соответствующих основных видов (pис. 14.3).
Местные pазpезы выделяются на виде сплошными волнистыми линиями. Эти линии не должны совпадать с какими-либо дpугими линиями изобpажения (pис. 14.4, а).

pl_29.jpgРис. 14.3

Часть вида и часть соответствующего pазpеза допускается соединять, pазделяя их сплошной волнистой линией (pис. 14.4). Она не должна совпадать с какими-либо дpугими линиями изобpажения.
Если пpи этом соединяются половина вида и половина pазpеза, каждый из котоpых является симметpичной фигуpой, то pазделяющей линией служит ось симметpии (pис. 14.3). Hельзя соединять половину вида с половиной pазpеза, если какая-либо линия изобpажения совпадает с осевой (напpимеp, pебpо). В этом случае соединяют большую часть вида с меньшей частью pазpеза (pис. 14.3 справа) или большую часть pазpеза с меньшей частью вида.

pl_35.jpgРис. 14.4

Допускается pазделение pазpеза и вида штpихпунктиpной тонкой линией, совпадающей со следом плоскости симметpии не всего пpедмета, а лишь его части, если она пpедставляет тело вpащения (pис. 14.4, б). Пpи соединении половины вида с половиной соответствующего pазpеза, pазpез pасполагают спpава от веpтикальной оси и снизу от гоpизонтальной
(pис. 14.3).

Кроме основных видов предмета, расположенных на определенном месте по отношению к главному виду, на чертежах встречаются дополнительные и местные виды.

Части детали, которые проецируются на плоскости проекций с искажением и не могут быть показаны ни на одном из основных видов без искажения формы и размеров, проецируют на плоскости, непараллельные основным плоскостям проекций. Такие виды называются дополнительными видами и сопровождаются обозначением А. Направление взгляда, перпендикулярное дополнительной плоскости, указывают стрелкой с соответствующей буквой (рис. 14).

Рис. 14

Когда дополнительный вид расположен в непосредственной проекционной связи с соответствующим изображением, стрелку не показывают и не делают надписи над видом (рис. 15).

 Рис. 15


В целях лучшего использования поля чертежа допускается изображать дополнительный вид не так, как он проецируется на дополнительную плоскость, а поворачивать его, при этом надпись А следует дополнять знаком «повернуто» (рис. 16).

Рис. 16

Изображение отдельного, ограниченного места поверхности детали называется местным видом. На рис. 15 толщина ребра детали показана на местном виде. Этот вид ограничен линией обрыва. Местный вид можно и не ограничивать линией обрыва (см. рис. 14). Местный вид обозначают на чертеже подобно дополнительному виду.

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения давление по длине подшипника вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Поэтому условные шарнирные опоры следует располагать на расстоянии (0,25…0,30)l от торца подшипника со стороны нагруженного пролета, но не более половины диаметра вала. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т.д. При упрощенных расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине ступицы. Эти сечения, как правило, принимают за расчетные. В действительности силы распределены по всей длине ступицы. Поэтому точнее за расчетные принимать сечения, в которых располагаются внешние нагрузки, на расстоянии (0,20…0,25)l от торцов ступицы.


Машиностроительное черчение Оформление чертежей