Шрифты чертежные Сечения Компоновка изображений Нанесение размеров на чертежах Аксонометрические проекции Назначение резьб Разъемные соединения зубчатые передачи Шероховатость поверхности Сборочный чертеж Деталирование чертежей

Учет многообразия факторов представляет собой весьма сложную задачу, при решении которой можно руководствоваться только общими указаниями:

– для опор, воспринимающих ударные или значительные переменные нагрузки, предпочтительнее к применению роликовые подшипники; шариковые подшипники обладают меньшей несущей способность, но с другой стороны допускают большую частоту вращения;

– при действии на подшипник только радиальных нагрузок применяют любой тип радиальных подшипников, учитывая при этом частоту вращения и условия эксплуатации;

– при действии комбинированных нагрузок определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников; чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая строго фиксированное положение вала в осевом направлении; при этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для конических роликовых подшипников требуется регулировка зазоров в подшипнике;

Инженерная и машинная графика

 

ОБОЗHАЧЕHИЕ СЛОЖHЫХ PАЗPЕЗОВ

pl_33.jpgРис. 12.1

Сложные pазpезы всегда обозначают на чеpтеже в соответствии с табл. (pис.12.1).

 

 

След секущей плоскости обозначают разомкнутой линией толщиной от S до 1,5S (где S - толщина линии видимого контура), длиной 8…20 мм. Эти штрихи наносят вне контура детали. Направление взгляда при образовании разреза отмечают стрелками и обозначают одинаковыми прописными буквами русского алфавита, которые ставят с внешней стороны стрелок. Надпись, обозначающую разрез, располагают над изображением, на котором показан разрез. Размер шрифта буквенных обозначений должен быть в два раза больше размера цифр размерных чисел, применяемых на том же чертеже.

Спицы, тонкие стенки (ребра) и др., если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны, показывают незаштрихованными (рис. 24).

Если при соединении половины вида и половины разреза с осью симметрии совпадает проекция какой-либо линии (например, ребра), то вид от разреза отделяют сплошной тонкой волнистой линией, проводимой левее или правее оси симметрии в зависимости от того, где расположено ребро - внутри или снаружи детали (рис. 25).

58

 

 
Если изображения внешнего вида и его внутреннего строения имеют ось симметрии, то для сокращения графических построений и экономии площади чертежа допускается совмещать половину вида и половину разреза, разделяя их штрихпунктирной тонкой ли-нией, являющейся осью симметрии. При этом разрез должен располагаться правее или ниже оси симметрии, разделяющей половину вида с половиной разреза (рис. 26).

 Рис. 25

 Рис. 26

В ряде случаев для выявления внутренней формы детали применяют сложный разрез.

 

 

 

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения давление по длине подшипника вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Поэтому условные шарнирные опоры следует располагать на расстоянии (0,25…0,30)l от торца подшипника со стороны нагруженного пролета, но не более половины диаметра вала. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т.д. При упрощенных расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты валу на середине ступицы. Эти сечения, как правило, принимают за расчетные. В действительности силы распределены по всей длине ступицы. Поэтому точнее за расчетные принимать сечения, в которых располагаются внешние нагрузки, на расстоянии (0,20…0,25)l от торцов ступицы.


Машиностроительное черчение Оформление чертежей