Шрифты чертежные Сечения Компоновка изображений Нанесение размеров на чертежах Аксонометрические проекции Назначение резьб Разъемные соединения зубчатые передачи Шероховатость поверхности Сборочный чертеж Деталирование чертежей

Подшипник скольжения предназначены для поддержания валов, осей и других вращающихся или качающихся деталей и восприятия осевых и радиальных нагрузок передаваемых цапфами. Цапфой называют опорный участок вала. Цапфа, передающая радиальную нагрузку, называется шипом, если она расположена на конце вала, и шейкой при расположении на промежуточном участке вала. Цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, называется пятой, а опора (подшипник) – подпятником. Форма рабочей поверхности подшипника, как и форма цапфы вала, может быть цилиндрической

Инженерная и машинная графика

МЕТОДЫ ПPОСТАHОВКИ PАЗМЕPОВ

ЦЕПHОЙ МЕТОД - pазмеpы наносят по одной линии, цепочкой, один за одним (pазмеpы А1, А2, А3, А4, А5, А6 на pис. 27.1); за технологическую базу пpинята тоpцовая повеpхность вала. Метод хаpактеpизуется постепенным накоплением суммаpной погpешности пpи изготовлении отдельных элементов детали. Значительная суммаpная погpешность может пpивести к непpигодности изготовленной детали.

pl_80.jpgРис. 27.1

КООPДИHАТHЫЙ МЕТОД - все pазмеpы наносят от одной и той же базовой повеpхности (pазмеpы Б1, Б2, Б3, Б4, Б5 и Б6 на pис. 27.1). Этот метод отличается значительной точностью изготовления детали. Пpи нанесении pазмеpов этим методом необходимо учитывать повышение стоимости изготовления детали.

КОМБИHИPОВАHHЫЙ МЕТОД - пpостановка pазмеpов осуществляется цепным и кооpдинатным методами одновpеменно (pис. 27.1 справа). Этот метод более оптимален. Он позволяет изготовлять более точно те элементы детали, котоpые этого тpебуют.

Правая резьба образована контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси от наблюдателя. Левая резьба образована контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси от наблюдателя. Направление резьбы указывают только для левой резьбы в конце обозначения буквами LH .

Длина резьбыî – длина участка резьбы с полным профилем.

Фаска с – конический участок в начале стержня или отверстия (рис. 3). Условно размер фаски можно принять равным шагу резьбы с = Р (рис. 3).

Сбег резьбы – участок резьбы с неполным профилем в зоне перехода от резьбы к гладкой части детали.

Недовод резьбы – участок ненарезанной части поверхности между концом сбега и опорной поверхностью детали.

Недорез резьбы включает в себя сбег и недовод резьбы. Чтобы устранить сбег или недорез резьбы, выполняют проточку.

Проточка – кольцевой желобок на стержне или кольцевая выточка в отверстии для выхода резьбонарезающего инструмента.


Граница резьбы


Рис. 3. Изображение резьбы и конструктивные элементы

Расчеты валов на прочность Валы работают в основном на изгиб и кручение, а оси только на изгиб. Постоянные по величине и направлению радиальные силы вызывают в неподвижных осях постоянные напряжения, а во вращающихся валах и осях – переменные напряжения. Предварительный расчет валов Предварительный расчет проводится для определения ориентировочных значений диаметров, необходимых для выполнения эскиза вала и последующего основного расчета. Расчет проводится из условия прочности на кручение, а деформация изгиба учитывается занижением допускаемых касательных напряжений. Диаметр вала, мм, определяется исходя из следующего условия
Машиностроительное черчение Оформление чертежей