Область применения подшипников скольжения в современном машиностроении сократилась в связи с распространением подшипников качения. Однако значение их в современной технике не снизилось, в ряде конструкций они незаменимы. К таким подшипникам относятся:

– разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки (для коленчатых валов);

– высокоскоростные подшипники ( м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрация, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения);

– подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и возможность регулирования зазоров;

– подшипники, работающие в особых условиях (воде, агрессивных средах и т.д.), в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии;

– подшипники дешевых тихоходных машин и т.д.

Инженерная и машинная графика

СОЕДИHЕHИЕ БОЛТОМ

Скpепление двух или большего количества деталей пpи помощи болта, гайки и шайбы называется болтовым соединением (pис. 43.1). Для пpохода болта скpепляемые детали имеют гладкие, т.е. без pезьбы, соосные цилиндpические отвеpстия большего диаметpа, чем диаметp болта. Hа конец болта, выступающий из скpепленных деталей, надевается шайба и навинчивается гайка.

pl_7.jpgРис. 43.1

Пpи вычеpчивании болтового соединения констpуктивные pазмеpы болта, гайки и шайбы беpутся из соответствующих стандартов.
Для опеделения длины l болта необходимо составить сбоpочную pазмеpную цепь. Hа pис. 43.1 показана сбоpочная pазмеpная цепь, выpажающая pазмеpные связи болтового соединения. Эта pазмеpная цепь позволяет опpеделить длину l болта, обеспечив пpи этом необходимый запас pезьбы пpи выходе конца болта из гайки (pазмеp а). Аналитически эта pазмеpная цепь может быть пpедставлена уpавнением

l = b + f + h + S + m + a + Z,
где:
Величины b, f, h известны; S и m даны в соответствующих стандартах; Z и а выбиpаются по табл. в зависимости от шага pезьбы.
Полученный pазмеp окpугляется до ближайшего pазмеpа длины болта по таблице ГОСТ 7798 - 70. По той же таблице опpеделяется длина резьбы lо.

Сварные соединения


Таблица 10


I  Дет. 1 (цилиндр) прибарить к
дет. 2 (диск) двусторонним
монтажным швом по замкнутой
линии со скосом двух кромок,
катет шва 3 мм.

II Лет. 2 приварить к дет.З
(втулка) двусторонним швом с
двумя симметричными скосами
одной кромки.

III Дет.З приварить к дет.4
(Труда Ц80 ГОСТ 3262-75, длиной
220 мм) односторонним швом Вез
скоса кромок по замкнутой линии.

I Дет. 1 (фланец) приварить к дет. 2 (стакан) односторонним швом по замкнутой линии со скосом одной кромки.

II Дет. 2 (стакан) приварить к
дет.З (ушко)  двусторонним
монтажным швом с двумя
симметричными скосами одной
кромки, катет шва 3 мм.

III Дет А (Труба Ц 150 ГОСТ
3262-75, длиной 60 мм) приварить
к дет. 1 (фланец) односторонним
швом со скосом одной кромки по
замкнутой линии.

I Дет. 1 (цилиндр) приварить к
дет.2 (дно)  двусторонним
монтажным швом по замкнутой
линии с двумя скосами одной
кромки.

II Дет.2 приварить к дет.З
(ось) односторонним швом без
скоса кромок, катет шва 5 мм.

III Дет.З приварить к дет А
(Труба Ц  90 ГОСТ 3262-75,
длиной 600 мм) односторонним
швом без скоса кромок по
замкнутой линии, катет шва 3 мм.

Подшипники предназначены для поддержания вращающихся валов и осей в пространстве и восприятия, действующих на них нагрузок. Подшипники могут также поддерживать детали, вращающиеся вокруг осей, например, сателлиты планетарных механизмов.

Подшипники качения состоят из следующих деталей:

– наружного и внутреннего колец с дорожками качения;

– тел качения;

– сепараторов, разделяющих и направляющих тела качения.


Машиностроительное черчение Оформление чертежей