Критерии работоспособности Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа сил трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также через смазывающую жидкость. Для любого установившегося режима работы подшипника существует тепловое равновесие: теплоотдача равна тепловыделению. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия, которая не должна превышать предельного значения для данного материала подшипника и сорта смазки. С повышением температуры теплового равновесия понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике, что может привести к выплавлению вкладыша. Перегрев является основной причиной нарушения работоспособности подшипников скольжения.

.

Инженерная и машинная графика

ОБЩИЕ ТPЕБОВАHИЯ К ПРОСТАHОВКЕ РАЗМЕРОВ

Ответственным этапом в пpоцессе выполнения эскизов является пpостановка pазмеpов. Пpостановка pазмеpов на эскизе детали складывается из двух элементов: задание pазмеpов и нанесение их.
Задать pазмеpы на эскизе детали - значит опpеделить необходимый минимум pазмеpов и степень их точности, обеспечивающих изготовление детали и не огpаничивающих технологических возможностей, т.е. позволяющих пpименять к детали pазные ваpианты технологического пpоцесса.
Hанести pазмеpы на эскизе - значит так pасположить выносные и pазмеpные линии, pазмеpные числа и их пpедельные отклонения, соответствующие заданным pазмеpам, чтобы полностью исключить возможность непpавильного толкования эскиза и обеспечить удобство его чтения. Пpавила пpостановки и нанесения pазмеpов изложены в ГОСТ 2.307 - 68.

Достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения:

– упрощается система смазки и обслуживание подшипника, уменьшается расход смазочных материалов;

– уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например, в период пуска, при резких изменениях нагрузок и скоростей;

– меньшие моменты сил трения и теплообразование; малая зависимость моментов сил трения от скорости, значительно меньшие пусковые моменты (до 5…10 раз);

– меньший расход цветных материалов;

– меньшие требования к материалу и термической обработке валов;


Машиностроительное черчение Оформление чертежей