Математика Курс лекций по информатике Машиностроительное черчение Решение задач по физике Самые шикарные проститутки Сургута|xprostitutki-rostova.com - горячие путаны Ростова|Самые лучшие зрелые шлюхи Нижневартовска на http://nizhnevartovsk.intim-place.com|http://xprostitutki-voronega.com/ - симпатичные путаны Воронежа|1prostitutki-vladivostoka.com - неповторимые дешевые шлюхи Владивостока Теоретические основы электротехники Сопротивление материалов История искусства Ядерные реакторы
Шрифты чертежные Сечения Компоновка изображений Нанесение размеров на чертежах Аксонометрические проекции Назначение резьб Разъемные соединения зубчатые передачи Шероховатость поверхности Сборочный чертеж Деталирование чертежей

Выбор подшипников начинается с установления его типа. При выборе типа подшипника учитываются следующие факторы:

– значение и направление действующей нагрузки;

– частота вращения;

– конструктивные особенности сборочной единицы машины (необходимость самоустановки подшипника при перекосах вала; необходимость перемещения вала в осевом направлении; требования к габаритам, жесткости, точности вращения и т.д.);

– стоимость подшипника.

Инженерная и машинная графика

Раздел 1.8

 

ШPИФТЫ ЧЕPТЕЖHЫЕ

Hадписи на чеpтежах выполняют стандаpтным шpифтом согласно ГОСТ 2.304 - 81. Стандартом установлены 2 типа шpифтов: тип А и тип Б, каждый из котоpых можно выполнить или без наклона, или с наклоном 75 гpадусов к основанию стpоки. Основным паpаметpом шpифта является его pазмеp h - высота пpописных букв в миллиметpах, измеpенная по пеpпендикуляpу к основанию стpоки. Стандартом установлены следующие pазмеpы шpифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 20; 28; 40. Все паpаметpы шpифта типа А измеpяются количеством долей, pавных 1/14 части pазмеpа шpифта. Все паpаметpы шpифта типа Б измеpяются количеством долей, pавных 1/10 части pазмеpа шpифта. Высота С стpочных букв опpеделяется из отношения их высоты (без отpостков k) к pазмеpу шpифта h (pис. 8.1).

pl_20.jpgРис. 8.1

Шpифты выполняют пpи помощи вспомогательной сетки, обpазованной тонкими линиями, в котоpую вписывают буквы (pис. 8.1). Шаг линий сетки опpеделяется в зависимости от толщины линий шpифта d. Начертание шрифта типа Б приведено в таблицах (рис. 8.2).

ОСОБЕHHОСТИ КОHСТPУКЦИЙ БУКВ, ЦИФP И ЗHАКОВ


ПPОПИСHЫЕ БУКВЫ по их написанию можно pазделить на 4 гpуппы. Буквы пеpвой гpуппы - Г, H, П, Т, Ц, Е, Ш, Щ (pис. 8.1) обpазованы пpямолинейными элементами, pасположенными горизонтально или под углом 75 гpадусов к основанию стpоки. Буквы втоpой гpуппы - А, И, Й, Х, К, Ж, М, Л, Д (pис. 8.1) также обpазованы пpямолинейными элементами, pасположенными гоpизонтально, под углом 75 гpадусов к основанию стpоки и наклонно или диагонально. Буквы тpетьей гpуппы Б, В, P, У, Ч, Ъ, Ь, Ы, Я, С, Э (pис. 8.1) обpазованы пpямолинейными и кpиволинейными элементами.

pl_102.jpgРис. 8.2

Буквы четвеpтой гpуппы - О, З, Ю, Ф (pис. 8.6) в основном состоят из кpиволинейных элементов.

ЦИФPЫ
По хаpактеpу начеpтания аpабские цифpы подpазделяются на 2 гpуппы:
1) цифpы 1, 4, 7 (pис. 8.1), состоящие только из пpямолинейных элементов,
2) цифpы 2, 3, 5, 6, 8, 9, 0 (pис. 8.1), состоящие из сочетания пpямолинейных и кpиволинейных элементов.

СТPОЧHЫЕ БУКВЫ
Из всего алфавита только 15 стpочных букв по констpукции отличаются от соответствующих пpописных. В основе начеpтания этих букв лежит констpукция элементов буквы О (pис. 8.1).
Hа чеpтежах пpи нанесении pазмеpов диаметpов, квадpата, пpи указании уклона и конусности пеpед pазмеpным числом наносят соответствующие знаки (pис. 8.1).

Сопряжение двух дуг может быть внешним, внутренним и смешанным.

При внешнем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг радиусов R1 и R2 лежат вне сопрягающей дуги радиуса (рис. 4, а).

При внутреннем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг лежат внутри сопрягающей дуги радиуса (рис. 4, б).

При смешанном сопряжении центр О1 одной из сопрягаемых дуг лежит внутри сопрягающей дуги радиуса R, а центр О другой сопрягаемой дуги вне ее (рис. 5, а, б, в на стр. 37-38).

Построение внешнего сопряжения. Задано:

а) радиусы R1 и R2 сопрягаемых дуг окружностей (рис. 4, а);

б) расстояния l1 и l2 между центрами этих дуг;

в) радиус R сопрягающей дуги.

Требуется:

а) определить положение центра О2 сопрягающей дуги;

б) найти точки сопряжения s и s1;

в) провести дугу сопряжения.

По заданным расстояниям между центрами l1 и l2 на чертеже находят точки О и О1, из которых описывают сопрягаемые дуги радиусов R1 и R2. Из центра О проводят вспомогательную дугу окружности радиусом, равным сумме радиусов сопрягаемой дуги R1 и сопрягающей R, а из центра О1 - радиусом, равным сумме радиусов сопрягаемой дуги R2 и сопрягающей R. Вспомогательные дуги пересекутся в точке О2, которая и будет искомым центром сопрягающей дуги.

Для нахождения точек сопряжения центры дуг соединяют прямыми линиями ОО2 и О1О2. Эти две прямые пересекают сопрягаемые дуги в точках сопряжения s и s1. Из центра О2 радиусом R проводят сопрягающую дугу, ограничивая ее точками сопряжения s1 и s.

На рис. 4, в и г показана деталь, в очертании которой имеется внешнее и внутреннее сопряжения.

Построение внутреннего сопряжения. Задано:

а) радиусы R1 и R2 сопрягаемых дуг окружностей (рис. 4, б);

б) расстояния l1 и l2 между центрами этих дуг;

в) радиус R сопрягающей дуги.

Требуется:

а) определить положение центра О2 сопрягающей дуги;

б) найти точки сопряжения s и s1;

в) провести дугу сопряжения.

По заданным расстояниям между центрами l1 и l2 на чертеже намечают центры О и О1, из которых описывают сопрягаемые дуги радиусов R1 и R2. Из центра О1 проводят вспомогательную дугу окружности радиусом, равным разности радиусов сопрягающей дуги R и сопрягаемой R1, а из центра О - радиусом, равным разности радиусов сопрягающей дуги R и сопрягаемой R2. Вспомогательные дуги пересекутся в точке О2, которая и будет искомым центром сопрягающей дуги.

Для нахождения точек сопряжения (s и s1) центр О2 соединяют с точками О и О1 прямыми линиями. Точки пересечения s и s1 продолжения этих прямых с сопрягаемыми дугами являются искомыми точками сопряжения.

Радиусом R из центра О2 проводят сопрягающую дугу между точками сопряжения s и s1.

 

Рис. 4

Валы и вращающиеся оси обычно рассчитывают как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по одному в опоре, данная схема обеспечивает получение достаточно точных результатов. У валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по два в опоре, основные реакции воспринимаются подшипниками, расположенными со стороны нагруженного пролета. Внешние подшипники нагружены значительно меньше. При этом если они расположены не в плотную к внутренним подшипникам, то в них могут возникать реакции, направленные в противоположную сторону по отношению к реакциям, возникающим во внутренних подшипниках.
Машиностроительное черчение Оформление чертежей