Математика Курс лекций по информатике Машиностроительное черчение Решение задач по физике Теоретические основы электротехники Сопротивление материалов История искусства Ядерные реакторы
Шрифты чертежные Сечения Компоновка изображений Нанесение размеров на чертежах Аксонометрические проекции Назначение резьб Разъемные соединения зубчатые передачи Шероховатость поверхности Сборочный чертеж Деталирование чертежей

Библиотека чертежей по инженерной графике

Рис. 46.1. Соединения винтовое и трубное

 

pl_18.jpg

Основные сведения о гиперболоидных зубчатых передачах

Гиперболоидная зубчатая передача – это зубчатая передача со скрещивающимися осями, аксоидные (начальные) поверхности зубчатых колес которой представляют собой гиперболоиды вращения, касающиеся друг друга по прямой линии  (рис. 3.4).

.

Рис. 3.4. Схема гиперболоидного зацепления

 

Рис. 3.5

а – гипоидная передача;

б – спироидная передача

Достоинством всех передач с перекрещивающимися осями является плавность работы.

В винтовых цилиндрических передачах начальной поверхностью является средняя часть гиперболоида (колеса 1" и 2"). В конических гипоидных передачах начальной поверхностью является расширяющаяся часть гиперболоида (например, колеса 1' и 2'), причем, чем дальше от среднего сечения выбраны части гиперболоидов, тем предпочтительнее будет передача с точки зрения износа и КПД.

Создание теоретически правильных гиперболоидных колес связано со значительными трудностями. Поэтому для упрощения изготовления колес гиперболоиды заменяют цилиндрами в винтовых передачах и усеченными конусами в гипоидных передачах.

Вследствие такой замены начальный контакт в цилиндрических винтовых механизмах становится точечным. Это вызывает значительные удельные давления, а, следовательно, пониженную несущую способность передачи. Кроме того, в винтовых механизмах значительные скорости скольжения, приводящие к повышенному износу зубьев и повышенным потерям мощности в зацеплении, а, следовательно, пониженному КПД.

В цилиндрической винтовой передаче в зацепление входят два косозубых цилиндрических колеса с одинаковым направлением наклона зубьев. Угол перекрещивания осей обычно составляет 90 °.

Гипоидные передачи обладают повышенной несущей способностью благодаря контакту зубьев, близкому к линейному, имеют меньшие скорости скольжения по сравнению с цилиндрическими винтовыми передачами.

Критерии работоспособности и расчета.

Материалы и термообработка валов и осей

Для большинства валов современных быстроходных машин решающее значение имеет сопротивление усталости. Для тихоходных валов из нормализованных, улучшенных и закаленных с высоким отпуском сталей ограничивающим критерием работоспособности может быть также несущая способность при пиковых нагрузках (отсутствие недопустимых остаточных деформаций). Для валов из хрупких и малопластичных материалов при ударных нагрузках и низких температурах решающим критерием работоспособности является сопротивление хрупкому разрушению. Совместная работа валов с деталями передач и подшипниками требует расчета валов по критерию жесткости, а для валов быстроходных машин – по критерию виброустойчивости.


Машиностроительное черчение Оформление чертежей